Среда, 21.08.2019, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя Данченко Людмилы Викторовны

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Визитка

«От проекта к вершинам мастерства»

Есть такие места в необъятной России,

Что на картах больших не найти…

По-особому небо там, кажется синим,

По-особому, пахнут цветы!

В селе Коломинские Гривы Томской области 29 августа 1973 года, в семье швеи и шофера (водителя), родилась дочь, которую назвали Людмилой. Я родилась и выросла в селе Коломинские Гривы, которое когда-то славилось совхозом «Коломинский». Слава, о котором выходила за пределы области. Здесь же и прошли моё детство и юность.

В 1980 году пошла в Коломиногривскую среднюю школу, была прилежной ученицей, училась на четверки и  пятёрки.

В 1990 году окончила школу и в этом же году поступила в ПТУ-9 г. Колпашево.

В 1992 году окончила училище по специальности «учитель по трудовому обучению».

Почему с детьми судьбу связала

И учителем решила стать?..

С детских лет я об этом мечтала.

Первая учительница для меня примером стала!

На выбор моей профессии повлияли два замечательных человека: это - Зуева Раиса Павловна.

Учительница первая моя,

Улыбка Ваша сердце согревала.

И, если в чем-то сомневалась я,

Мне Ваше наставленье помогало!

И  моя мама, которая с детства прививала  мне любовь к рукоделию. С детства я любила шить, вышивать, создавать своими руками.  А так как с детства мечтала быть учителем, то решила совместить  свою мечту и любовь к творчеству. Я стала учителем технологии.

С 1992 года -  я учитель.  Учитель технологии  в своей школе. В школе, в которой училась…

Вот и моя первая линейка, на которой меня торжественно приняли в свой коллектив замечательные учителя. Первые уроки… «Справлюсь ли, сумею ли я?»- задавала я себе такие вопросы.

Были слезы. И улыбки.

И детишек звонкий смех…

Были первые ошибки,

Да и первый ждал успех!

И вот уже 22-й год я работаю в школе и ни капельки не жалею о своём выборе. Потому, что не мыслю себя без своих учеников. Потому что, несмотря на усталость конца учебного года, летом хочется вернуться в свой класс. Или вдруг приснится сон, как я веду урок …

Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что выбор свой я сделала правильный, и  если бы передо мной вновь  стоял выбор профессии, я бы с уверенностью сказала, что хочу стать учителем.

Учитель - это тот, кто на пути

С открытым сердцем и свободной волей,

Сияя сам, дорогу обрести

Другим на перепутье помогает.

Каждый ученик мне дорог по-своему.  Как для матери дорог её ребёнок, так и  для учителя дорог каждый её воспитанник. Ведь я в ответе за всех,  кого обучаю.

Предмет «Технология» - это творческий предмет, который дает большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На своих уроках я не просто даю девочкам знания и навыки по различным направлениям, но и готовлю их  к самостоятельной жизни. Ведь каждая из них в будущем будет женой, мамой, хозяйкой своего дома. И мне бы хотелось, чтобы те знания, которые они получают на уроках, пригодились в жизни. Поэтому я стараюсь научить их всем тонкостям: не только вкусно приготовить завтрак или обед, но и красиво его оформить, правильно сервировать  стол, современно и со вкусом украсить свое жилище, сделать оригинальный подарок, сшить или связать красивое изделия, для себя или своих родных, грамотно распорядиться семейным бюджетом и т.д.

Конечно же, я поклонница новых педагогических технологий. В своей работе  использую проектный метод обучения с применением ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.  Причем, предоставляю возможность выбора темы проекта в зависимости от желания учащихся. Работа над проектом позволяет моим ученицам попробовать себя в разных областях: они не только занимаются определенным видом ремесла для изготовления проектного изделия, но и на некоторое время превращаются в историков-исследователей в поисках исторических сведений по данному ремеслу. В процессе расчета себестоимости изделия девочки пробуют себя в роли экономистов. При оформлении рекламы изделия они проверяют свою креативность. Ну и, несомненно, при оформлении всего проекта применяют полученные знания по русскому языку, литературе, информатике. В процессе защиты творческого проекта оттачивают ораторское мастерство, постепенно у них пропадает боязнь публичных выступлений.

Экспертную оценку проекты проходят на конкурсах различного уровня. Наиболее успешными ученическими проектами за последние три года являются:

социальный проект обучающихся «Озеленение и цветочно-декоративное оформление территории школы. Цветы Победы». Проект учащиеся посвятили 65-й годовщине окончания Великой Отечественной войны. Реализация проекта позволила   этот проект представить на V-региональном Фестивале Проектов 2010г. (ТОИПКРО), где он был удостоен I-места. Этот же проект  представляли  на муниципальном конкурсе «Защита экологических проектов», работа удостоена  I-места. Участие и победа в региональном конкурсе творческих работ «Кулинарные истории» в 2010г., 2011г (ТОИПКРО.). Были представлены мини-проекты о кулинарных блюдах.

Для участия в российском конкурсе «Юные фантазеры» учащиеся выполнили проект «Милый сердцу уголок». Эта работа опубликована в журнале «Делаем сами» №12, 2010г.

Знания растут, стебель становится всё крепче и вот они - «Цветы Победы» на муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, выставках и викторинах.

Важной задачей своей педагогической деятельности, я считаю, подготовка к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе.

Девиз моего каждого урока: создание ситуации успеха для всех учеников. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему.

Еще Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей. Есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Моё педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Каждый педагог потенциально владеет творческой способностью, нужно только найти их в себе, преодолеть психологические препятствия, которые ограничивают их развитие, овладеть методами творческой деятельности.

Учитель должен не только учить, но и сам постоянно совершенствоваться. «Педагоги не могут кого-то учить, если в  это же время усердно не учатся сами» - говорил Али Апшерони.

Делюсь своим опытом на семинарах, методических объединениях, конференциях, перенимаю опыт других коллег. С 2012 года являюсь экспертом ГАК по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области.

Об успехах проектной деятельности обучающихся  имею публикации. Статья «Макет сельского дворика»  в научно-методическом журнале «Школа и производство» №3, 2011г., статья «Волшебная ночь» в российском журнале «Делаем сами»  №24, 2010г. Публикации  в районной газете «Земля Чаинская».

Методическая разработка «Игра: «Поле – чудес» размещена на компакт-диске в электронном приложение российского научно-методического журнала «Школа и производство» №4, 2012г, Публикации мастер-класса «Ганутель», «Шелковое оригами» в российском журнале «Делаем сами» 2010г., 2012г.

Мои методические разработки и мастер-классы опубликованы не только в журналах, но и на педагогических сайтах, сайтах по рукоделию.

Участвую в профессиональных конкурсах и выставках на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях. Занимаю призовые места. 

Разработала и внедрила программу по дополнительному образованию «Радость творчества». Эта программа была представлена на V-Областном Конкурсе современных образовательных программ».

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!?

Всех побед и достижений не смогла бы я достигнуть без поддержки своей семьи.

Мой муж Александр всегда поддерживает меня в моей педагогической работе и словом и делом.

Детей называют цветами жизни. В моей жизни есть тоже самые любимые цветы - это мои сыновья: Владимир, который сейчас учится на 2 курсе Томского Политехнического университета, и Алексей – ученик 9 класса Коломиногривской школы.

Как и у всех творческих людей, у меня есть хобби. В свободное время занимаюсь рукоделием. Когда начинала свою педагогическую деятельность, увлекалась изготовлением мягкой игрушки. Сейчас занимаюсь современными видами рукоделия: «Цумами-канзаши» (Цветы из атласных лент) и изготовлением текстильной куклы.

Еще одним из любимых занятий является цветоводство. Выращиваю комнатные и садовые цветы. Цветы – это те же дети, им также нужна любовь, внимание и ласка. Ежегодно по итогам конкурса по благоустройству усадеб Коломинского сельского поселения, оформление нашей усадьбы занимает призовые места. Наблюдая за цветами,  видишь, как растут они, также растут и мои ученики. Растут не только в росте, но и в знаниях по предмету.

Учителями славится Россия, ученики приносят славу им…

Я благодарна своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения, за оды сотворчества.

Годы быстро пролетели,

Вот уж мне и 40 лет.

Но ничуть не надоели

Мне ни дети, ни предмет!

Сегодня я с гордость могу сказать: «Я – учитель!» Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать. Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.

Я счастлива, потому что люблю свою работу.

«Работа любимая, семья и друзья –

Вот то, чем живу, чем счастлива я!»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz