«От проекта к вершинам мастерства»
Есть такие места в необъятной России,
Что на картах больших не найти…
По-особому небо там, кажется синим,
По-особому, пахнут цветы!
В селе Коломинские Гривы Томской области 29 августа 1973 года, в семье швеи и шофера (водителя), родилась дочь, которую назвали Людмилой. Я родилась и выросла в селе Коломинские Гривы, которое когда-то славилось совхозом «Коломинский». Слава, о котором выходила за пределы области. Здесь же и прошли моё детство и юность.
В 1980 году пошла в Коломиногривскую среднюю школу, была прилежной ученицей, училась на четверки и пятёрки.
В 1990 году окончила школу и в этом же году поступила в ПТУ-9 г. Колпашево.
В 1992 году окончила училище по специальности «учитель по трудовому обучению».
Почему с детьми судьбу связала
И учителем решила стать?..
С детских лет я об этом мечтала.
Первая учительница для меня примером стала!
На выбор моей профессии повлияли два замечательных человека: это - Зуева Раиса Павловна.
Учительница первая моя,
Улыбка Ваша сердце согревала.
И, если в чем-то сомневалась я,
Мне Ваше наставленье помогало!
И моя мама, которая с детства прививала мне любовь к рукоделию. С детства я любила шить, вышивать, создавать своими руками. А так как с детства мечтала быть учителем, то решила совместить свою мечту и любовь к творчеству. Я стала учителем технологии.
С 1992 года - я учитель. Учитель технологии в своей школе. В школе, в которой училась…
Вот и моя первая линейка, на которой меня торжественно приняли в свой коллектив замечательные учителя. Первые уроки… «Справлюсь ли, сумею ли я?»- задавала я себе такие вопросы.
Были слезы. И улыбки.
И детишек звонкий смех…
Были первые ошибки,
Да и первый ждал успех!
И вот уже 22-й год я работаю в школе и ни капельки не жалею о своём выборе. Потому, что не мыслю себя без своих учеников. Потому что, несмотря на усталость конца учебного года, летом хочется вернуться в свой класс. Или вдруг приснится сон, как я веду урок …
Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что выбор свой я сделала правильный, и если бы передо мной вновь стоял выбор профессии, я бы с уверенностью сказала, что хочу стать учителем.
Учитель - это тот, кто на пути
С открытым сердцем и свободной волей,
Сияя сам, дорогу обрести
Другим на перепутье помогает.
Каждый ученик мне дорог по-своему. Как для матери дорог её ребёнок, так и для учителя дорог каждый её воспитанник. Ведь я в ответе за всех, кого обучаю.
Предмет «Технология» - это творческий предмет, который дает большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На своих уроках я не просто даю девочкам знания и навыки по различным направлениям, но и готовлю их к самостоятельной жизни. Ведь каждая из них в будущем будет женой, мамой, хозяйкой своего дома. И мне бы хотелось, чтобы те знания, которые они получают на уроках, пригодились в жизни. Поэтому я стараюсь научить их всем тонкостям: не только вкусно приготовить завтрак или обед, но и красиво его оформить, правильно сервировать стол, современно и со вкусом украсить свое жилище, сделать оригинальный подарок, сшить или связать красивое изделия, для себя или своих родных, грамотно распорядиться семейным бюджетом и т.д.
Конечно же, я поклонница новых педагогических технологий. В своей работе использую проектный метод обучения с применением ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Причем, предоставляю возможность выбора темы проекта в зависимости от желания учащихся. Работа над проектом позволяет моим ученицам попробовать себя в разных областях: они не только занимаются определенным видом ремесла для изготовления проектного изделия, но и на некоторое время превращаются в историков-исследователей в поисках исторических сведений по данному ремеслу. В процессе расчета себестоимости изделия девочки пробуют себя в роли экономистов. При оформлении рекламы изделия они проверяют свою креативность. Ну и, несомненно, при оформлении всего проекта применяют полученные знания по русскому языку, литературе, информатике. В процессе защиты творческого проекта оттачивают ораторское мастерство, постепенно у них пропадает боязнь публичных выступлений.
Экспертную оценку проекты проходят на конкурсах различного уровня. Наиболее успешными ученическими проектами за последние три года являются:
социальный проект обучающихся «Озеленение и цветочно-декоративное оформление территории школы. Цветы Победы». Проект учащиеся посвятили 65-й годовщине окончания Великой Отечественной войны. Реализация проекта позволила этот проект представить на V-региональном Фестивале Проектов 2010г. (ТОИПКРО), где он был удостоен I-места. Этот же проект представляли на муниципальном конкурсе «Защита экологических проектов», работа удостоена I-места. Участие и победа в региональном конкурсе творческих работ «Кулинарные истории» в 2010г., 2011г (ТОИПКРО.). Были представлены мини-проекты о кулинарных блюдах.
Для участия в российском конкурсе «Юные фантазеры» учащиеся выполнили проект «Милый сердцу уголок». Эта работа опубликована в журнале «Делаем сами» №12, 2010г.
Знания растут, стебель становится всё крепче и вот они - «Цветы Победы» на муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, выставках и викторинах.
Важной задачей своей педагогической деятельности, я считаю, подготовка к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе.
Девиз моего каждого урока: создание ситуации успеха для всех учеников. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему.
Еще Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей. Есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность.
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
Моё педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Каждый педагог потенциально владеет творческой способностью, нужно только найти их в себе, преодолеть психологические препятствия, которые ограничивают их развитие, овладеть методами творческой деятельности.
Учитель должен не только учить, но и сам постоянно совершенствоваться. «Педагоги не могут кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» - говорил Али Апшерони.
Делюсь своим опытом на семинарах, методических объединениях, конференциях, перенимаю опыт других коллег. С 2012 года являюсь экспертом ГАК по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области.
Об успехах проектной деятельности обучающихся имею публикации. Статья «Макет сельского дворика» в научно-методическом журнале «Школа и производство» №3, 2011г., статья «Волшебная ночь» в российском журнале «Делаем сами» №24, 2010г. Публикации в районной газете «Земля Чаинская».
Методическая разработка «Игра: «Поле – чудес» размещена на компакт-диске в электронном приложение российского научно-методического журнала «Школа и производство» №4, 2012г, Публикации мастер-класса «Ганутель», «Шелковое оригами» в российском журнале «Делаем сами» 2010г., 2012г.
Мои методические разработки и мастер-классы опубликованы не только в журналах, но и на педагогических сайтах, сайтах по рукоделию.
Участвую в профессиональных конкурсах и выставках на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях. Занимаю призовые места.
Разработала и внедрила программу по дополнительному образованию «Радость творчества». Эта программа была представлена на V-Областном Конкурсе современных образовательных программ».
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!?
Всех побед и достижений не смогла бы я достигнуть без поддержки своей семьи.
Мой муж Александр всегда поддерживает меня в моей педагогической работе и словом и делом.
Детей называют цветами жизни. В моей жизни есть тоже самые любимые цветы - это мои сыновья: Владимир, который сейчас учится на 2 курсе Томского Политехнического университета, и Алексей – ученик 9 класса Коломиногривской школы.
Как и у всех творческих людей, у меня есть хобби. В свободное время занимаюсь рукоделием. Когда начинала свою педагогическую деятельность, увлекалась изготовлением мягкой игрушки. Сейчас занимаюсь современными видами рукоделия: «Цумами-канзаши» (Цветы из атласных лент) и изготовлением текстильной куклы.
Еще одним из любимых занятий является цветоводство. Выращиваю комнатные и садовые цветы. Цветы – это те же дети, им также нужна любовь, внимание и ласка. Ежегодно по итогам конкурса по благоустройству усадеб Коломинского сельского поселения, оформление нашей усадьбы занимает призовые места. Наблюдая за цветами, видишь, как растут они, также растут и мои ученики. Растут не только в росте, но и в знаниях по предмету.
Учителями славится Россия, ученики приносят славу им…
Я благодарна своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения, за оды сотворчества.
Годы быстро пролетели,
Вот уж мне и 40 лет.
Но ничуть не надоели
Мне ни дети, ни предмет!
Сегодня я с гордость могу сказать: «Я – учитель!» Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать. Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.
Я счастлива, потому что люблю свою работу.
«Работа любимая, семья и друзья –
Вот то, чем живу, чем счастлива я!»